Библиотека

 

Библиотека

 

 

График выдачи учебников 2023-2024: ссылка

 

Часы работы библиотеки (для читателей)  

                                                                           

Понедельник        8.45 – 16.00        

Вторник               8.45 – 16.00         

Среда                  8.45 – 16.00      

Четверг                8.45 – 16.00        

Пятница               8.45 – 16.00

Суббота               8.45 – 15.00

 

 

Правила пользования библиотекой

 

Положение о библиотеке

 

Положение о порядке организации по сохранению фонда библиотеки

 

Порядок организации доступа в Интернет

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления в пользование обучающимся учебных пособий 

 

 

Список учебников, которые ГБОУ школа 258 использует при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2023/2024 учебный год

  

Список учебных пособий и учебно-методических материалов, которые ГБОУ школа 258 использует при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2023/2024 учебный год

 

Дополнение к утверждённому списку учебных пособий и учебно-методических материалов (Приказ от 30.12.2022г. №249), которые ГБОУ школа 258 использует при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2023/2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека основана в 1967 году.

Первый библиотекарь: Девицына М.В.

1995 год – капитальный ремонт. У нас появляется читальный зал.

За время существования библиотека получала грамоты, дипломы, подарочные комплекты литературы за участие в конкурсах.

На базе библиотеки проводятся районные семинары для библиотекарей, встречи завучей и директоров района, методические объединения учителей школы, круглые столы.

 

 

 

Наши задачи:

1. Работа в помощь расширению и углублению знаний по школьным предметам, формирование интереса к предмету посредством научной книги.

2. Привитие интереса к книге и чтению.

3. Научить учащихся извлекать нужную информацию из книги, пользоваться справочной литературой.

 

 

Формы работы самые разнообразные: спектакли;  литературно-музыкальные композиции; игры по станциям; викторины; выставки.

 

 

 

 Читальный зал

В читальном зале для читателей предлагается различная справочная литература:

  • универсальные и тематические энциклопедии
  • русско-язычные словари и различные справочники
  • собрания сочинений русских и зарубежных писателей
  • серийные издания

 

Книга в жизни школьника

       

Советница, воспитательница, верный друг, интересный попутчик.… Все эти, и ещё множество других эпитетов можно сказать о книге.

 

Эта тема тесно связана с главной заботой об образовании детей.

Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Это поможет и при накоплении учеником достижений в той или иной области знаний, которая может быть выражена в участии детей в олимпиадах, конкурсах, турнирах и иных видах деятельности, как в рамках школьной программы, так и вне её. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности.

Особое значение чтения заключается в развитии воображения – основы творчества. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса.

 

Мы предложили вам выбрать продолжение фразы «Чтение ребенка сегодня – это…»:

«чтение сегодня – это …

«написание реферата»,

«программная обязаловка»,

«выполнение домашнего задания»

«…….» (ваше предложение)

 

 

           Выяснилось, что кризис детского чтения коснулся и нас. Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, в уменьшении количества читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.

 

Важность приобщения к чтению:

* Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.

* Объем информации, начиная с 90-х годов, ежегодно удваивается.

* К 2013 году он возрастет в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.

 

Зачем человеку надо чтение? 5 причин:

* Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми;

* обогащает словарный запас, развивает память и воображение;

* ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально;

* книга является источником развития интеллекта;

* успешность ребенка в учебе и в дальнейшей жизни находится в прямой зависимости от его начитанности.

 

          

           Книга не только формирует воображение ребёнка. В зависимости от типа литературы, которую ребёнок предпочитает, у него развиваются определённые черты характера.

Давайте посмотрим, какие черты характера развивают литературные жанры.

 

Приключения. Дети, увлечённо читающие приключенческие книги, активны, любят риск и не всегда следуют общепринятым нормам и правилам. Между тем, они стойки в своих убеждениях, более стрессоустойчивы по отношению к другим ребятам. Читатели приключений мечтатели, готовые активно изменять окружающий их мир.

У них много друзей, так как с такими ребятами не только интересно, но ещё и надёжно.

 

Детективы. Те, кто увлекается детективным жанром, развивает свою наблюдательность и мышление. Дети – «детективы» аккуратны, хорошие исполнители, у них тонко развита интуиция. Такие ребята кажутся немного замкнутыми и пассивными, в компаниях они предпочитают роль наблюдателей.

 

Романы. Романы о любви не рекомендуется читать девочкам до 16 – 18-ти лет. На основе таких книг у юных читательниц формируется образ идеального партнёра, который в жизни

оказывается недостижим. Между тем, именно чтение романов оттачивает женственность девочки, развивает эмпатию.

 

Фантастика. Чтение фантастических книг развивает воображение, раздвигает границы возможного, рушит стереотипность мышления. Те, кто увлекается такими книгами, обладает богатой фантазией, умеет находить выход из различных, даже нестандартных, ситуаций. У читателей – «фантастов» хорошее чувство юмора, они умеют добиваться поставленной цели и невозможное делать возможным.

 

Комиксы. Яркие красочные рисунки привлекают внимание, а короткие диалоги не вызывают усталости, но увлекаться таким жанром не стоит. Во-первых, в комиксах даётся неправильное представление о человеческом теле вообще и девушки в частности. Во-вторых, краткие, подчас примитивные диалоги не помогают развиваться словарному запасу вашего ребёнка и не способствуют формированию кругозора. И в–третьих, решение проблем в комиксах часто происходит не через поиск компромисса, а через грубую физическую силу. Комиксы лучше читать во время отдыха, после тяжёлой физической и психологической нагрузок, так как яркие картинки и медленное перелистывание страниц является хорошим способом релаксации.

 

 

          Чем могут помочь родители в формировании у ребёнка любви к книге?

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием.  

          Сам процесс чтения может сопровождаться беседой: все ли понятно ребенку в ходе чтения, нет ли незнакомых ему слов, какие у него и у вас возникли предположения о дальнейшем развитии сюжета, интересно узнать, оправдаются ли эти предположения.

Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.

 

 

И, напоследок, электронные ресурсы:

Читать бесплатно онлайн:

LITMIR.net - Электронная Библиотека http://www.litmir.net/

http://www.loveread.ec/ (Онлайн библиотека LoveRead.ec книги)

http://book-online.com.ua/  БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

http://tululu.ru/ Скачать бесплатно море книг. http://knigabooks.net/ «БиблиоГид» (http://www.bibliogid.ru) «Книжное обозрение» (http://www.knigoboz.ru)

             

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения