Межрайонный семинар учителей биологии
Урок биологии по ФГОС. Александрова Н.В., зам.директора по УВР ГБОУ СОШ №258
Ермаченкова Татьяна Ивановна Учитель биолгии и химии ГБОУ СОШ № 511. Презентация
Круподерова Л.А. Учитель биологии ГБОУ школа № 456. Презентация
Осипенко Е.А. ГБОУ СОШ №511. Презентация
Районный семинар заместителей директоров
Программа семинара
«Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся 5-х классов»
9.30 – 10.00 регистрация участников
10.00 – 10.50 – пленарное заседание
Вступительное слово директора школы Васильева Т.И. 5 мин.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП» Гришина И.В. 25 мин.
«Контрольно-оценочный компонент урока в условиях введения ФГОС» Александрова Н.В. 20 мин.
11.00 – 11.45 Мастер-класс
« Рейтинговая система оценки знаний в современных условиях» каб. 416 Зверев В.А.
11.55 – 12.40 Уроки в свете приемов формирующего оценивания:
5 А Смирнова О.С. «Уроки дедушки Крылова» каб. 419
5 В Дмитриева М.Н. «Внутренние силы Земли» каб.427
5 Б Григорьева Е.В. « Исчисляемые и неисчисляемые существительные » каб. 426
6 В Богомолова И.В. «Решение уравнений» каб. 232
12.50 – 13.15 мастерская
«Универсальный конструктор для разработки диагностических контрольных работ» Александрова Н.В. Рябухина Е.В.
13.20 – 13.30 – подведение итогов семинара директор ИМЦ Полтавская Л.В.
13.30 – 13.50 - творческий подарок школы « 70 – летию Победы посвящается….»
13.50 обед
Материалы семинара:
Основные понятия
Метапредметные результаты – включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его предыдущими результатами. Происходит мотивирование учащегося к обучению, постановка образовательных целей и определение путей их достижения.
Суммативное оценивание – вынесение заключительного суждения о том, каких результатов смог достичь учащийся в ходе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном)
Рефлексия – принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок, критический анализ его содержания, методов и результатов познания.
Обратная связь – информация, которую получает учитель в процессе обучения ученика и которая позволяет педагогу помочь учащемуся в достижении образовательных целей. Педагог использует эту информацию пр выборе оптимальных методов и приемов обучения данного обучающегося. Обратная связь дает возможность ученику увидеть свои достижения и восполнить пробелы в образовании.
Самооценка – принятие решения самим учащимся о соответствии выполненной работы определенным заранее критериям. Оценка своих возможностей, роли, поведения.
Взаимооценка – анализ учащимися работ друг друга, проводится по заранее определенным критериям.
Педагогическая диагностика – система определенным образом организованных видов деятельности педагога, направленных на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения.
Система оценивания – совокупность методик, процедур, измерителей, программно-педагогических средств, взаимодействующих как единое целое в процессе проверки результатов обучения, оценивания состояния объектов контроля, анализа данных контроля, их интерпретации и выработки корректирующих воздействий в целях повышения качества обучения.
Анализ урока