Инновационная деятельность https://innovation.school258.ru/
Реализация проекта в рамках грантовой поддержки - https://innovation.school258.ru/pages/grant.html
Региональная инновационная площадка 2019 -2022
На основании распоряжения Комитета по образованию от 04.08.2014г. № 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 17.05.2019г. ГБОУ школа № 258 с углубленным изучением физики и химии с 1 сентября 2019г. начинает свою работу в качестве региональной инновационной площадки по теме: «Создание и апробация механизмов внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений».
Формирование современной цифровой образовательной среды, в которой взаимодействие происходит между всеми участниками образовательных отношений, является важной инновационной действительностью в современном образовании. Значимость нашего проекта обусловлена тем, что возможность диалога и активного участия обучающихся, их родителей/ законных представителей, педагогов, возможность профессионального совершенствования педагогов, а также достижение новых образовательных целей и роста мотивации обучающихся будет происходить в цифровом, организованном пространстве. Взаимозаинтересованность, трехстороннее и качественное общение в дистанционном режиме несомненно может повлиять на качество образования не только в отдельно взятом образовательном учреждении, но и в других образовательных организациях города.
Городская экспериментальная площадка 2014-2017
Тема: «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся»
С 1 сентября 2014г. ГБОУ школа №258 с углубленным изучением физики и химии», в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 05.08.2014 N 3365-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 16.05.2014г., начала работу в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. |
ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ!
Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30–40% времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению – и университетскому, и школьному, и в системе повышения квалификации, т.е. всем звеньям непрерывного образования.
Дистанционное обучение – это нормальный учебный процесс под руководством учителя. Тот факт, что акцент делается на самостоятельной деятельности учащихся, сути не меняет.
Вся система взаимодействия участников учебного процесса в дистанционной форме имеет ярко выраженную специфику, отличающую эту форму обучения от традиционных форм. Это отличие можно обозначить следующим образом:
• в дистанционной форме практикуются совместные виды деятельности учащихся в малых группах сотрудничества, что в заочном обучении отсутствует;
• в дистанционной форме практикуются систематические обсуждения рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, просто интересных предложений в интерактивном режиме всей группой в форуме, чате, видеоконференции, что в заочной форме также отсутствует;
• в дистанционной форме используются такие методы совместной исследовательской, творческой деятельности, как метод проектов, проблемных ролевых или деловых игр, кейс-метод, что при заочном обучении осуществить достаточно проблематично;
• формы и виды контроля в дистанционной форме значительно разнообразнее, они сочетают как автоматизированный контроль знаний, так и открытые виды контроля совместного результата деятельности.
Другими словами, это специфичный учебный процесс, который строится в соответствии с логикой познавательной деятельности, как и любой другой, но реализуется средствами Интернет-технологий, видеоконференций, интерактивного телевидения, другими интерактивными средствами.
Преимущества дистанционного обучения для образовательного учреждения:
• Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Благодаря развитым средствам электронного общения между учащимся и учителем (электронная почта, форум, чат и др.) каждый ученик может задать вопрос преподавателю, получить развернутый и полный ответ.
• В результате использования интерактивных практикумов, различных форм тестирования ученик оказывается максимально вовлеченным в учебный процесс. Учитель всегда может проверить уровень усвоения материала, используя соответствующие тесты, узнать – какой материал недостаточно усвоен, на какие вопросы следует обратить внимание. При этом оценка знаний может проходить в автоматическом режиме, без участия преподавателя. Это исключает предвзятость и необъективность оценки.
В российском законодательстве в данный момент используется понятие «дистанционные образовательные технологии». Федеральный закон от 01.07.2002 №110819-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» дает следующее определение. |
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.